Интервью с директором по маркетингу и рекламе Компании "Норд Сервис" Марией Чеботаревой.
Журнал "ВСЕ ДЛЯ ОФИСА" №4, октябрь 2005
Несколько слов о Компании "Норд Сервис". Как возникло это название? Как давно существует Ваша компания?
– Наша компания была основана в 1995 году – а для российского рынка 10 лет – это уже немалый срок! Поначалу мы занимались только продажей готовой мебели. Однако очень скоро мы убедились, что данный ассортимент не может удовлетворить растущие потребности рынка. И это привело к созданию инициативной группы по разработке перспективных моделей мебели, на базе которой было создано собственное производство корпусной мебели. Это позволяет изготовлять серийные и эксклюзивные модели, ориентированные на конкретного потребителя. Совокупность этих двух направлений дает нам возможность занимать стабильное положение на рынке офисной мебели Северо-Запада. Слово «Норд» в нашем названии говорит о любви к Северной Столице, а «Сервис» – о качестве обслуживания.
Что Вы считаете самой большой удачей Вашей компании?
– Нам очень повезло с сотрудниками. Мы – отличная команда!
Какая из стран, культур, по Вашему мнению, внесла наиболее ценный вклад в конструирование и производство офисной мебели?
– Несомненно, это Италия. Хотя на рынке итальянцы появились довольно поздно, в конце 60-х годов, до этого тон задавала Германия. Они очень быстро заняли лидирующие позиции в области мебельного дизайна. Если для немцев прежде всего – «orgnung», консерватизм, рациональность, то для итальянцев главное - "чтобы костюмчик сидел", и они спокойно идут на эксперименты. Чувство стиля, смелые линии, нестандартные решения – тут им нет равных. Мебельная мода достаточно статична, а Италия выпускает новую коллекцию раз, а то и два в год. Средиземноморская аура создает благоприятную почву для рождения неординарных творческих личностей.
В чем проблема петербургских производителей мебели?
– Проблема, конечно, не одна. Тяжело конкурировать с производителями из Китая, Беларуси и т.п. За счет дешевизны рабочей силы в этих странах себестоимость продукции низкая, а у наших рабочих зарплаты петербургские. Кстати, еще одна проблема – подбор кадров: очень мало квалифицированных специалистов со средне-специальным образованием. Есть либо инженеры с высшим, либо разнорабочие с начальным образованием. Насколько я знаю, такая ситуация сложилась не только в мебельной отрасли.
Учитываете ли вы модные тенденции в мире офисной мебели?
– В отличие от зарубежного рынка, где лидирующие позиции занимает мебель стилей HIGH TECH или TECHNO, с использованием металлических конструкций, стекла, камня и т.д., рынок России более консервативен. Мы стараемся полноценно информировать потребителя о модных европейских тенденциях. Но Россия – это отдельная, особая ситуация. В конечном итоге потребности клиента имеют решающее значение для нашей фирмы. В настоящее время возрос спрос на административные стойки-reception. Наши конструкторы-дизайнеры разработали целый ряд моделей, от эконом-класса до элитных вариантов. Наши стойки сейчас используются в самых различных местах – в офисах, торговых центрах, приемных, банках, гостиницах, в барах и кафе.
Чем, по-вашему, вызван такой спрос на этот вид офисной мебели в Петербурге?
– Ростом потребительской культуры. Раньше допускалось, чтобы посетителя встречал секретарь, сидящий за столом, заваленным бумагами и чипсами. Сейчас любая уважающая себя фирма стремится к максимальному повышению качества работы и обслуживания клиентов. Залогом успеха в этом сегодня является грамотный корпоративный дизайн. А стойка-reception –это ведь лицо, первое впечатление о фирме! Поэтому и требования к ним должны быть высокими. Мы можем изготовить стойки ресепшн практически любого цвета и фактуры – камень, дерево, металл – с использованием стекла, ротанговой сетки, неоновой подсветки… Наше производство применяет самые передовые технологии.
По Вашему мнению, близка ли Ваша мебель к идеальной? И пользуетесь ли Вы ею сами?
– Конечно! Сапожник должен носить свои сапоги! Наши салоны расположены в центре города, а помещения в старом фонде, как вы знаете, нестандартные. Мебель, стоящая в нашем отделе – это пример того, как можно рационально использовать каждый кубический сантиметр объема помещения. Каждое рабочее место сконструировано под нужды того конкретного специалиста, который его занимает с учетом общей эргономики офиса.
Что Вы считаете главным в своей работе?
– Заслужить доверие и уважение клиента. Качество работы мебельщика – это не только износостойкость продукции и цвет материала, но и удобство, и сроки поставки, и профессионализм дизайнера, и внимательность менеджера. Если покупатель остался доволен, он придет снова. Не может быть другого критерия, позволяющего оценить качество. Поэтому во главу угла мы ставим интересы потребителя.
Чем, прежде всего, руководствуется покупатель при выборе мебели? Можете назвать какие-то простые вещи, которые могут ему в этом помочь?
– Руководствуется каждый собственным вкусом… ну и финансовыми возможностями. Мебель обязательно нужно потрогать, посидеть за ней, приноровиться – ведь за этим столом вы, возможно, будете проводить по восемь часов своей жизни ежедневно! Нужно не стесняясь задавать любые вопросы. Из чего сделано, какая толщина столешницы (она должна быть не менее 16 мм!), подлежит ли эта мебель многократной сборке (иначе ее нельзя будет перевезти при переезде). И требуйте лицензии и сертификаты.
На кого рассчитана Ваша мебель?
– Готовая мебель у нас представлена в разных ценовых категориях. Поэтому кроме фирм-представителей крупного, среднего и малого бизнеса, мы активно сотрудничаем и с государственными учреждениями и общественными организациями. Кстати, с 2004 года Компания является победителем конкурса на поставку мебели для нужд муниципальных образований Северо-западного региона. И по поводу изготовления на заказ мебели по индивидуальному дизайн-проекту к нам обращаются самые разные организации. Некоторые материалы и технологии деревообработки в Петербурге можем предложить только мы.
О чем Вы мечтаете?
– Добиться лидирующего положения на Северо-Западе! А в идеале… но не будем забегать вперед!
У нас этот номер осенний и посвящен «сезону дождей»; Скажите, Вы любите дождь?
– Глядеть на него из окна на даче с чашкой зеленого чая в руках – да, люблю! И еще шум дождя так умиротворяет и убаюкивает, что под него очень хорошо засыпать.
Можете ли Вы назвать, какой фирмы зонт Вы предпочитаете?
– Я предпочитаю тот зонт, который спасает меня от дождя! Хотя любимый зонтик все же есть. Три года назад я привезла из Италии, из Милана, где проходила международная мебельная выставка, зонтик фирмы «BRICS». До сих пор им пользуюсь. Он маленький, размером с пенал, и почти ничего не весит; я его все время с собой ношу – на всякий случай. Правда именно из-за своей миниатюрности он иногда в нужный момент в сумочке теряется. И я мокну.
Ваше пожелание читателям?
– Некоторые мои друзья в «сезон дождей» жалуются на слякоть, насморк… А ведь осень для нас, петербуржцев – это усиление деловой активности, открытие театрального сезона, учеба, приток людей, новые инициативы! Мы ведь все еще со школы привыкли, что осенью жизнь начинается «с новой тетрадки», мы как бы в следующий класс переходим. А в допетровские времена даже Новый Год отсчитывали с первого сентября. Так что желаю всем творческого подъема и солнечного настроения, не смотря ни на какие тучи!