Рабочая зона

Рабочая зона

21.08.2006 10:14



Создание рабочих мест не в простом офисе, а на экспозиционной площади торгового центра – задача не из легких. Тем более, когда эта задача усложнена конфигурацией помещения или его назначением. Даже при всем многообразии модельного ряда современной мебели, готовое решение не так просто найти. Именно для такой ситуации Компания «Норд Сервис», специализирующаяся на производстве офисной мебели, предложила два проекта ресепшенов нестандартной формы.

ОБЪЕКТ
   Торговая экспозиция салона «Центр элитных дверей», располагающаяся в ТЦ «Сампсониевский», общей площадью 320 кв.м, занята в основном выставочными образцами. Необходимо создание рабочей зоны, где могли бы с комфортом разместиться продавцы. В то же время эта рабочая зона должна гармонично вписаться в торговую экспозицию и быть удобной не только для продавцов, но и для покупателей.

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
   Изначальные пожелания заказчиков исходили из того, чтобы предполагаемые рабочие места для персонала не портили общего вида торгового зала. Речь идет об открытом пространстве, на территории которого представлены образцы дверей. По мнению заказчиков, наиболее подходящим решением в этом случае является организация зоны ресепшена, выполненного в виде круга, так как именно радиальная форма зоны обслуживания клиентов позволит обеспечить полный обзор торгового зала, что удобно и для продавцов, и для покупателей. У заказчика были пожелания относительно цвета материалов (венге) и фурнитуры (матовый хром).
   Исходя из изначальных требований, Компания «Норд Сервис» предложила первый вариант стойки ресепшн, выполненной в виде круга радиусом 5,4 м.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ
   Первый проект круговой зоны ресепшена включает в себя 3 сектора, которые расположены по кругу таким образом, что между секторами образован проход.
   Первый сектор представляет собой основную стойку, которая направлена в торговый зал. Внешняя сторона стойки закрыта. Изнутри стойка первого сектора оборудована открытыми полками, а по краям стойки находятся закрытые шкафы, которые можно использовать для хранения различной документации, каталогов, образцов материалов и прочих мелочей, необходимых при непосредственном общении продавца с покупателем.
   Второй и третий сектора расположены симметрично и представляют собой рабочие места для менеджеров торгового зала. Сектора для менеджеров оборудованы столом с выдвижной полкой для клавиатуры, специальной секцией под системный блок компьютера, полками для хранения документации, подкатной тумбой с тремя выдвижными ящиками – в общем всем, что необходимо для продуктивной и полноценной работы.

Основная стойка ресепшена Рабочее место для менеджера
Основная стойка ресепшена Рабочее место для менеджера
Увеличить Увеличить

      Поверхность стоек, опирающаяся на металлические трубы (матовый хром, как и хотел заказчик), была выполнена в матовом стекле. Лицевая часть стойки выполнена из МДФ, фанерованного под венге, с рамкой и вставками под матовый хром, а боковые части сделаны из ДСП также под венге. Фурнитура (опоры, ручки) подобрана в тон отделке – матовый хром. Закрытые шкафы застеклены матовым стеклом в едином стиле с общей композицией стоек.
   Стоимость первого варианта ресепшена несколько превысила запланированные траты заказчика. В связи с этим в проект обеспечения мебелью для персонала были внесены изменения, которые позволили удешевить проект, сохранив при этом изначально заложенную идею.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА:

  1. Стойка центральная                       57 322 руб.
  2. Стойка менеджеров (2 шт.)           122 612 руб.
  3. Тумба (2 шт.)                                  59 692 руб.
  4. Тумба подкатная (2 шт.)                   9 318 руб.

                                                   Итого: 248 944 руб.

Итоговая стоимость проекта
составила: 221 560 рублей

ВАРИАНТ ВТОРОЙ
   Окружность зоны ресепшена во втором варианте также разбита на три сектора. Но в отличие от предыдущего варианта сократилось расстояние между стойками и рабочее пространство стало более замкнутым (2 прохода), что более эргономично в условиях большого открытого торгового павильона. Кроме того, благодаря этому увеличилась рабочая зона ресепшена.
   Зона ресепшена во втором варианте состоит из четырех основных элементов. Основная стойка со стороны входа представляет собой два симметричных рабочих места высотой 85 см – уровень обычного рабочего стола. Это решение позволяет менеджерам салона и клиентам общаться сидя. Слева от основной располагается стойка высотой 1м 15 см.

Классическая стойка-ресепшн с оборудованным рабочим местом Стойка с открытыми полками
Классическая стойка-ресепшн Стойка с открытыми полками
Основная стойка ресепшена с двумя рабочими местами Увеличить
Основная стойка ресепшена с двумя рабочими местами Фотография готового проекта

   Внутренняя часть стойки оборудована открытыми полками. По бокам симметрично расположены тумбы со стеклянными и обычными дверцами. Справа от основной стойки находится классическая стойкаресепшн со столешницей и оборудованным рабочим местом.
   Менее дорогостоящие материалы позволили удешевить проект ресепшена практически вдвое. Были использованы: ДСП под клен для лицевых и боковых частей стойки, пластик под венге для отделки поверхностей, декоративные полосы и фурнитура под матовый хром.
   По своему дизайну второй вариант ресепшена не значительно отличается от первого. Взяты другие материалы и упрощена конструкция. Однако это позволило создать именно тот вариант ресепшена, который полностью устроил заказчика.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА:

  1. Стойка основная                                 44 056 руб.
  2. Стойка боковая                                  24 048 руб.
  3. Тумба (2 шт.)                 11 173 х 2 = 22 346 руб.
  4. Тумба подкатная (2 шт.)     3 382 х 2 = 6 764 руб.
  5. Стойка классическая                          34 317 руб.

                                                        Итого: 131 537 руб.

Итоговая стоимость проекта
составила: 107 830 рублей

Полина МИШИНА
Каталог качества "Рио" №4(57) август '06