Лицо фирмы

Лицо фирмы

03.09.2007 13:17

 

 Статья из журнала "Каталог качества "РИО" №4(63) 2007 г., посвящённая актуальному на сегодняшний день, для многих российских компаний и фирм вопросу - правильного подбора мебели для офиса.

 Когда мы приходим с деловым визитом в ту или иную организацию, то мы часто составляем свое первое впечатление о фирме по внешним признакам - по отзывчивости и дружелюбности персонала, по наличию дорогой техники, наконец, по подбору офисной мебели. Если предполагаемому клиенту не понравилась офисная обстановка, это может даже стать причиной  сорванной сделки и неподписанного контракта.
Для того чтобы скрипучие стулья не стали камнем преткновения на пути развития фирмы, необходимо правильно подобрать офисную мебель. О том, как сделать это правильно, мы беседуем с представителем компании "Норд Сервис" Чеботаревой Марией.

  РИО: Каковы те, исходные параметры офиса, которые нужно знать для подбора офисной мебели?

  Мария: Когда вы выбираете офисную мебель, то вы так или иначе должны учитывать множество факторов. Вы заранее должны знать не только размер помещения и количество сотрудников, но и их статус в организации. Ведь понятно, что мебель, которой будет пользоваться руководство вашего предприятия, хотя бы визуально должна отличаться от мебели рядовых сотрудников. Также очень важен и учет специфики деятельности организации. Скажем, книжной редакции будет необходимо большое количество книжных стеллажей, а фирме иной направленности - полки для хранения крупноформатных папок с материалами по сделкам с клиентами. На самом деле, лишь учет всех факторов позволяет правильно подобрать офисную мебель и как следствие создать удобную обстановку в офисе.

  РИО: Существует ли какая-то классификация, на которую можно ориентироваться при подборе офисной мебели?

  Мария: По большому счету, существует несколько классификаций офисной мебели. Одной из них является классификация позиционная: столы, стеллажи, тумбы, кресла и т.д. Другой, к примеру, может быть деление мебели на серийную и мебель по индивидуальному проекту. Третья классификация - мебель для руководителя и персонала. Но любая классификация - это условность. Да, конечно, на нее можно в какой-то мере опираться при подборе офисной мебели, но, в конечном счете, ориентироваться нужно на потребности своего собственного офиса и специфику его деятельности. Вы как заказчик лучше знаете, что вам может потребоваться в вашей работе. Хотя, конечно, никогда не помешает и совет специалиста - как правило, менеджеры, работающие с клиентами, могут подсказать верное решение. Кроме того, сегодня многие фирмы оказывают такую услугу, как предоставление дизайн-проектов.
РИО: Востребована ли эта услуга на рынке? Когда имеет смысл ей воспользоваться?
Мария: Востребована. Более того, сейчас она довольно широко распространена на рынке офисной мебели. Почему? У дизайн-проекта есть ряд преимуществ по сравнению с покупкой мебели вслепую. Во-первых, он позволяет получить наглядную информацию о будущей обстановке в офисе, т.е. заказчик может сразу увидеть то, как выбранная им мебель будет смотреться в интерьере офиса. Во-вторых, вы можете в любой момент внести изменения в дизайн-проект и скорректировать свой выбор, если вас что-то не устроило. При покупке мебели "в слепую" вы часто понимаете, что что-то пошло не так только тогда, когда мебель уже доставлена и собрана. Особенно важна роль дизайнера при заказе мебели по индивидуальным проектам. Здесь на помощь дизайнерам приходят современные информационные технологии, наиболее часто используются такие программы, как "Базис Мебельщик", AutoCAD, 3D MAX.

  РИО: И все-таки, возвращаясь к проблеме комплектации офиса: существует ли какое-то базисное понятие, на которое можно опереться при определении своих потребностей в офисной мебели? Например, "одно рабочее место", и если существует, то что входит в это понятие?

  Мария: Действительно, такое понятие как "одно рабочее место" существует, но комплектация офиса мебелью им точно не определяется и не исчерпывается. Одно рабочее место может включать в себя только стол и тумбу, а может состоять из множества дополнительных элементов. Комплектация одного рабочего места определяется из потребности сотрудника фирмы в том или ином элементе мебели.

  РИО: Какие предметы офисной мебели обязательно должны быть в любом офисе помимо обычных рабочих мест для сотрудников?

  Мария: Тут все так же, как и в случае с понятием "одно рабочее место". Все зависит от специфики деятельности организации, потому что обязательных предметов, дополняющих рабочие места, нет. Но если предположить наиболее вероятный вариант, то такими предметами могут стать элементы мебели для оборудования зоны ожидания и приема посетителей, зоны проведения деловых переговоров и т.д.

  РИО: А можно ли так выбрать мебель, чтобы в случае расширения офиса можно было бы заново скомбинировать имеющие предметы меблировки и докупить недостающие? Иными словами, существуют ли какие-то коллекции или серии офисной мебели, которые все время поддерживаются производителем?

  Мария: Существуют. Но для этого на начальном этапе подбора мебели необходимо определиться с предположительным максимальным количеством рабочих мест, и опять-таки с требованиями к рабочему месту. На основе этих данных можно спроектировать всю меблировку офиса учетом будущего количества рабочих мест. При этом, разумеется, нужно опираться на тех производителей и те серии мебели, которые существуют на рынке продолжительное время и хорошо себя зарекомендовали.


  РИО: Как заказчик  может отследить качество покупаемой офисной мебели? По документам, сертификатам, по внешним признакам?

  Мария: Каждая уважающая себя фирма имеет всю необходимую документацию. Например, наша компания "Норд Сервис" в обязательном порядке имеет эту документацию в каждом салоне. Что касается основных внешних признаков хорошей офисной мебели, то это:
" качественное ламинированное покрытие (без царапин, сколов и любых других внешних повреждений);
" качество торцевой отделки (ПВХ, кант или кромка);
" наличие регулируемых опор (для устранения неровностей пола).

  РИО: На что необходимо обратить внимание при транспортировке и сборке мебели? Какие предметы офисной мебели чаще повреждаются?

  Мария: Во-первых, мы не советуем производить сборку самостоятельно, но если этого все же не избежать, обратите особое внимание на несколько основных моментов:
упаковка товара должна быть без видимых повреждений. Кроме того, все детали необходимо тщательным образом проверить на наличие любых, не устраивающих вас дефектов (царапин, сколов) еще до начала сборки. Так же стоит внимательно отнестись к комплектности фурнитуры.

  РИО: Каков примерный срок службы офисной мебели? От чего он зависит?

  Мария: Обычный гарантийный срок офисной мебели 24 месяца. Реальный же срок службы, конечно же, зависит от качества всех составляющих. Остальное - это уже человеческий фактор. Аккуратное и грамотное использование мебели по назначению существенно увеличивает срок службы, поэтому то, сколько прослужит мебель, точно не сможет сказать никто.

  РИО: А какие материалы, используемые для изготовления мебели, наиболее долговечны?

  Мария: К долговечным можно отнести материалы, имеющие противоударную кромку ПВХ толщиной 2 мм. Также это могут быть эксцентриковые стяжки, позволяющие многократно собирать и разбирать мебель, не повреждая ее. При изготовлении стоек ресепшн специалистами "Норд Сервис" часто используется пластик, что позволяет придать изделию эстетичный вид и увеличить срок службы.
Кроме того, материал - это дело предпочтений, также он будет зависеть от офисного стиля.

 РИО: Каковы модные тенденции современной офисной мебели? И самое главное, нужно ли следовать модным тенденциям или лучше придерживаться классических, проверенных вариантов?

 Мария: Проверенные варианты - это, конечно, хорошо, но каждая фирма ищет свои пути развития для того, чтобы завоевать как можно большее количество клиентов. И тут немаловажную роль играет и офисная мебель, которая, по-моему, должна подчеркивать стиль фирмы, ведь мебель - это то, с чем среди всего прочего сталкивается клиент, приходя в офис. Во многом именно офисная мебель определяет лицо организации. И только от самой фирмы зависит, каким будет это лицо - остро-модным или классически-элегантным.

                                                                                                                                                Беседовала Мария Петровская